Бобриков Олег Владимирович |
|
|
Директор по маркетингу и развитию |
|
|
|
|
|
www.ov-b.ru // Корпоративное управление |
|
ОТРАСЛЕВЫЕ РЫНКИ |
|
|
FMCG: продукты питания |
«…но сначала нам придется преодолеть препятствия, лишающие нас способности учиться и действовать в согласии со своим видением» |
|
B2B: промышленная безопасность |
/Эдуард Саймон, Корпорация Herman Miller/ |
Товары длительного пользования |
|
Розничная торговля |
Производство |
Выбор оптимального варианта решения управленческой ситуации является ключевой компетенцией для руководителей и собственников бизнеса, и, подчас, поворотным моментом для самого бизнеса. |
Аграрно-промышленный комплекс |
Для принятия этого одного, ключевого управленческого решения, необходимо разработать систему принятия решений, для каждого решения сформировать альтернативы. |
|
Наряду с системой принятия решений, важнейшей управленческой функцией, является построение модели корпоративного управления. |
|
|
|
|
|
Ключевые задачи, которые были мною решены в области корпоративного управления: |
|
|
|
|
|
1. ПОСТРОЕНИЕ И ОПТИМИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ КОМПАНИИ |
|
2. ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ |
|
|
- аудит системы управления, определение проблемных звеньев
- разработка структуры в соответствии с целевыми показателями
- разработка нормативной документации
- постановка KPI подразделений и штатных единиц
- формирование подразделений «с нуля»: маркетинг, реклама и PR, сбыт, закупки
- открытие региональных представительств (формат – от виртуального офиса до полнофункционального комплекса склад-офис) |
|
- построение карты ключевых финансовых показателей эффективности компании, определение финансового контура в системе сбалансированных показателей
- построение модели интеграции стратегического менеджмента и бюджетирования на основе системы сбалансированных показателей (BSC) и ключевых показателей эффективности (KPI)
- определение центров финансовой ответственности, разработка финансовой структуры предприятии |
|
|
|
|
|
3. ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ |
|
4. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА |
|
|
- внедрение системы удаленного управления филиалами и представительствами
- разработка системы управления: регламентация, отчетность, документооборот
- регламентация бизнес-процессов с целью оптимизации управления
- внедрение системы электронной управленческой отчетности |
|
- разработка критериев привлекательности проекта
- определение факторов генерирования прибыли (контур создания ценности), выручки (маркетинг), определения рентабельности бизнеса
- адаптация методики GAP-анализа - оценка проекта по маркетинговым целям (цели в области продаж и прибыли, правила управления инвестициями в рамках портфеля)
- финансовая оценка инвестиционной привлекательности |
|
|
|
|
|
|
|
5. УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ КОМПАНИИ |
|
6. АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ |
|
|
- разработка стратегической маркетинговой политики компании в контуре развития существующего рынка, освоения новых продуктов, освоения новых рынков и диверсификации бизнеса
- постановка маркетинговых целей
- построение системы оперативного планирования по показателям эффективности
- внедрение модели системной организации маркетинга в компании с управляющей функцией маркетинга в бизнес областях: закупки, сбыт
- разработка комплекса маркетинговых инструментов
- внедрение системы внутреннего маркетинга |
|
- стратегическое планирование в условиях рыночной неопределенности
- формирование стратегии снижения затрат
- разработка комплекса маркетинговых решений в условиях кризиса
- оптимизация сбытовой и закупочной деятельности в компании
- внедрение системы формирования кризис-бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|